Весенние палы уничтожают не только сухую траву. Поджигатели сухой травы в прошлые выходные спалили в Костроме мебельную фабрику, и едва не спалили целую деревню. Откуда эта традиция? О чем думают поджигатели? Как с этим бороться?
Из источника Лесной форум Гринпис России: Мебельную фабрику тушили в течение пяти часов, но цех готовой продукции и мебельный цех спасти не смогли, они сгорели целиком (по информации МЧС, кроме них огонь уничтожил еще один цех). Деревню отстояли, но один дом все-таки сгорел.
Сгоревшая мебельная фабрика "Такос" представляла собой крупное современное производство (построенное в 70-е годы, но существенно обновленное в 90-е), выпускавшее разнообразные кухонные гарнитуры, кухонную и мягкую мебель, межкомнатные двери.
Ежегодно палы сухой травы, стерни и тростника наносят колоссальный ущерб природе и народному хозяйству России - сгорают сотни километров лесополос, сотни домов, тысячи хозяйственных построек, повреждается бесчисленное количество опор линий электропередачи, в огне гибнут многие ценные природные экосистемы, дым наносит серьезный ущерб здоровью людей, становится причиной преждевременной смерти множества больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Пожарные расчеты десятки тысяч раз выезжают на тушение горящей травы, отвлекая и без того невеликие силы и средства от обеспечения пожарной безопасности в городах и поселках. Каждый год травяные пожары уничтожают какое-нибудь крупное предприятие или населенный пункт.
Несмотря на это, за систематическую борьбу с весенними палами сухой травы, стерни и тростника в нашей стране до сих пор никто не отвечает, действующее законодательство практически не позволяет привлекать поджигателей к ответственности, а многие сельскохозяйственные и лесохозяйственные предприятия регулярно используют выжигание сухой травы как метод очистки земель от бурьяна и горючих материалов.
Непонятно, что же еще должны спалить поджигатели сухой травы для того, чтобы власть обратила на проблему весенних палов серьезное внимание и предприняла хоть сколько-нибудь действенные меры по борьбе с этим злом. Ущерб, ежегодно причиняемый весенними палами природе и людям, настолько велик, что игнорировать его дальше совершенно невозможно - проблема требует незамедлительного решения.
Ниже приводится сообщение ГТРК Кострома о пожаре на мебельной фабрике.
Ссылка на источник: ГТРК Кострома.
Серьезный пожар случился в эту субботу в Костроме
Едва весна вступила в свои права, а пал травы уже становится бедствием для региона. На улице Дровяной загорелось мебельное предприятие. Два крупных цеха превратились в угли и пепел в считанные минуты.
Первым загорелся склад с готовой мебелью. Кухни и столы из дсп-плит, покрытые лаком, огонь охватил в мгновенье ока. Когда на место приехали пожарные - их вызвал кто-то из охраны, - пламя уже перебралось на соседний цех.
Чтобы локализовать очаг, потребовались усилия 6-ти пожарных расчетов. Воду забирали прямо из Волги — до неё здесь всего несколько метров. Но полностью справиться с огнём удалось лишь спустя 5 часов. Станислав Лебедев, гендиректор мебельного предприятия, говорит: "У нас сгорел цех готовой продукции и мебельный цех - все оборудование в цехе; мы считаем, что это минимум 3 миллиона рублей".
Пока хозяин пепелища думает, как быть дальше, следствие уже ищет виновника чп. Охрана заявляет, что видела 2-х рыбаков, которые жгли костер на берегу. От случайно упавшей искры сначала загорелась сухая трава. После - огонь перекинулся на складские постройки. Сейчас, говорят в МЧС, это самый распространенный сценарий пожаров. "Погода стоит теплая, сухая. Что приводит к распространению огня по сухой подстилке, по прошлогодней траве и переносу на строения", - говорит в. и. о. начальника Главного Управления МЧС по Костромской области Александр Иванов.
Только с начала апреля из-за пала травы в области уже произошло 2 серьезных пожара. Дотла сгорели частные дома - в Нерехте и Шарье. И судя по весне-2009, это еще не предел. Год назад бесконтрольно полыхающая трава уничтожила в регионе 27 жилых зданий. Это - целая деревня. А ежегодная сельхозпроцедура - сжигание сухой подстилки на полях - заодно превратила в пепел и 7 гектаров лесных угодий. Так что, прежде чем разводить костер, предостерегают в МЧС, стоит иметь в виду, во что могут вылиться такие затеи.
Сейчас костромские пожарные по 20-30 раз в сутки выезжают тушить горящую сухую траву. Сегодня в Костромском районе едва не сгорела деревня Емельянка.
Огонь к населенному пункту подобрался с поля. Кто-то поджег сухую траву в километре от деревни. Местные жители сперва пытались самостоятельно бороться с огнем. Они вышли в поле с лопатами. Но был сильный ветер, и пламя распространялось стремительно. Тогда вызвали пожарных. Но к этому времени уже загорелись деревянные постройки на окраине деревни. Сгорел один дом, две бани и сарай. Люди не пострадали. Проблема с палом травы, говорят жители Емельянки, преследует их каждую весну. И всякий раз они просят местное начальство заранее распахать в поле защитную полосу. Но просьбы остаются без ответа. Так было и в этом году.
Cегодня губернатор Игорь Слюняев дал особое поручение главам муниципальных образований - провести распашку так называемых защитных полос в деревнях и селах. Тех, что находятся вблизи лесных массивов.
Населенные пункты должны быть готовы к палу травы и возможным лесным пожарам. В них приведут в порядок сигналы тревоги — там, где они есть. Это сирены и громкоговорители. Губернатор поручил также создать народные дружины — для ежедневного патрулирования улиц. Особое внимание глава региона попросил уделить ветхим деревянным строениям. В ближайшее время их должны подсчитать и составить график сноса.
|